Бодунова Ольга Анатольевна. Персональный сайт педагога.

Проект групповой краткосрочный. Тема проекта: «Домашние животные».

                                             Проект групповой краткосрочный

(вторая младшая возрастная группа).

Тема проекта: «Домашние животные».

Продолжительность проекта – 2 недели.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников группы.

Актуальность темы .

В настоящее время не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме или во дворе. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных ( кошка, собака, кролик, корова, коза и т.д. и т.п.) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится и т.д..

Цель :

- обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, проживающих с человеком в доме и во дворе, способах ухода и общения с ними ; расширение кругозора детей ; развитие мелкой моторики.

Задачи :

• Закреплять представление о домашних животных, как называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности.

• В игровой форме формировать умение различать «один» предмет и «много», «большой» и «маленький».

• Совершенствовать умение строить простые предложения.

• Активизировать словарь существительных : город, село, хлев, сено, миска, поилка, стойло, насест, стадо и т.д.; глаголов: кусать, царапать, клевать, мычать, блеять, пастись и т.д..

• Воспитывать звуковую культуру речи.

• Читать потешки и стихи о домашних животных.

• Формировать умение узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их.

• Вызывать у детей желание рассказывать знакомые стихи (цикл А.Л.Барто ), потешки, играть в знакомые игры.

• Формировать умение узнавать домашних животных по их голосу, узнавать их образ в контурном изображении, правильно называть их.

• Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

• Формировать навык умения существовать в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга при общении, совместно играть.

• Формировать потребность в двигательной активности.

• Развивать у детей мелкую и общую моторику.

• Формировать умение рисовать пальчиками (специальными красками), тонировать контур большой кистью ( № 9 или 10) акварельными красками.

•  Придавать навыки катания пластилина, придавая ему форму шара и цилиндра.

• Формировать умение работы с клеем и умение составлять образ животного из отдельных деталей по образцу и при пошаговой демонстрации.

• Закреплять правила общения с домашними животными.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта.

• Дети будут знать домашних животных, их характерные особенности, элементарные способы ухода за животными.

• Возрастёт речевая активность детей в различных видах деятельности.

• Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ. Им будет оказана помощь в формировании правильного отношения к развитию своих детей.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных и социальных навыков.

1 этап: разработка проекта.

· Довести до участников проекта (детей и их родителей) важность данной проблемы.

· Составление педагогом перспективного плана мероприятий.

· Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций, видео и интерактивных материалов, аудиозаписей по теме «Домашние животные».

· Подборка материала, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

· Подбор материалов к изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

2 этап: выполнение проекта.

Социально-личностное развитие

· Беседы: «Как понять, что хочет собачка?», «Как понять, что хочет кошечка?» (беседы иллюстрируются слайдами)

· Сюжетно-ролевые игры: «В зоомагазине», « На ферме», « Я- пастух».

· Звукоподражание:передаём голосом настроение животного (шипим, мяукаем, лаем, рычим, блеем, кудахчем и т.п.)

 

 

Познавательно-речевое развитие

· Обогащение речи детей новыми существительными, прилагательными, глаголами (копыта, щетина, пятачок, когти и т.д. ; острый, зоркий, пегий, трёхшёрстный, рогатый и т.д. ; мычит, мяукает, блеет, мурлычет, охраняет, доит и т.д.)

· Упражнения по активизации словаря и развитию связной речи :

· -звукоподражание (му-у-у-у, гав-гав, ку-ка-ре-ку, мяу-мяу, хрю-хрю…);

· -описание, происходящего (кошка мяукает у миски(голодная), мурлычет (довольная)… ).

· Чтение и заучивание стихов и потешек :«Идёт бычок, качается», «Козлёнок», «Петушок – золотой гребешок», «Кот на печку пошёл».

· Беседы :«Они живут рядом с нами», «Наши помощники».

· Дидактические игры:«Назови маму и детёныша», «Кто как кричит », « Узнай животное по голосу», «Узнай по описанию», «Путаница», «Узнай животное по частям тела», «Собери семью».

 · Просмотр мультфильмов: «Коза-дереза», «Кто сказал мяу».

· Интерактивная игра: «Кто сказал это?»

· Чтение сказок: «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

· Прослушивание интерактивной книги (приложение для планшетного ПК) «Курочка Ряба».

· Драматизация этой сказки

 Художественно – эстетическое развитие

· Прослушивание аудиозаписей : серия «Малыш в деревне» (голоса домашних животных сопровождаются музыкальными композициями русских и зарубежных классиков) .

· Продуктивная деятельность:

- лепим из пластилина косточки для собачек, поросёнка;

- закрашиваем контур кошки, рисуем пальчиком (пудель);

- аппликация (коллективная работа) «Наседка с цыплятами».

 

Физическое развитие

· Физкультурные упражнения :«Цыплятки клюют зёрнышки», «Котятки крадутся», «Бычок бодается», «Петушок»…

· Физкультурная игра: «Поход на ферму» (описание игры в конспекте интегрированного занятия).

· Физкультминутка :«Только вылез из яйца».

· Пальчиковая гимнастика : «Довольные звери».

 

3-тий этап: итог проекта.

Изготовление в ходе интегрированного занятия коллективного панно-аппликации «Наседка с цыплятами» .

Выставка – конкурс работ, выполненных детьми вместе со своими родителями на тему «Домашние животные».

 

 

 

 

 

19 января 2016 в 20:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.