Бодунова Ольга Анатольевна. Персональный сайт педагога.
Проект групповой краткосрочный. Тема проекта: «Домашние животные».Проект групповой краткосрочный (вторая младшая возрастная группа). Тема проекта: «Домашние животные». Продолжительность проекта – 2 недели. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников группы. Актуальность темы . В настоящее время не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме или во дворе. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных ( кошка, собака, кролик, корова, коза и т.д. и т.п.) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится и т.д.. Цель : - обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, проживающих с человеком в доме и во дворе, способах ухода и общения с ними ; расширение кругозора детей ; развитие мелкой моторики. Задачи : • Закреплять представление о домашних животных, как называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности. • В игровой форме формировать умение различать «один» предмет и «много», «большой» и «маленький». • Совершенствовать умение строить простые предложения. • Активизировать словарь существительных : город, село, хлев, сено, миска, поилка, стойло, насест, стадо и т.д.; глаголов: кусать, царапать, клевать, мычать, блеять, пастись и т.д.. • Воспитывать звуковую культуру речи. • Читать потешки и стихи о домашних животных. • Формировать умение узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их. • Вызывать у детей желание рассказывать знакомые стихи (цикл А.Л.Барто ), потешки, играть в знакомые игры. • Формировать умение узнавать домашних животных по их голосу, узнавать их образ в контурном изображении, правильно называть их. • Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них. • Формировать навык умения существовать в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга при общении, совместно играть. • Формировать потребность в двигательной активности. • Развивать у детей мелкую и общую моторику. • Формировать умение рисовать пальчиками (специальными красками), тонировать контур большой кистью ( № 9 или 10) акварельными красками. • Придавать навыки катания пластилина, придавая ему форму шара и цилиндра. • Формировать умение работы с клеем и умение составлять образ животного из отдельных деталей по образцу и при пошаговой демонстрации. • Закреплять правила общения с домашними животными.
Ожидаемые результаты реализации проекта. • Дети будут знать домашних животных, их характерные особенности, элементарные способы ухода за животными. • Возрастёт речевая активность детей в различных видах деятельности. • Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ. Им будет оказана помощь в формировании правильного отношения к развитию своих детей. • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных и социальных навыков. 1 этап: разработка проекта. · Довести до участников проекта (детей и их родителей) важность данной проблемы. · Составление педагогом перспективного плана мероприятий. · Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций, видео и интерактивных материалов, аудиозаписей по теме «Домашние животные». · Подборка материала, игрушек и атрибутов для игровой деятельности. · Подбор материалов к изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2 этап: выполнение проекта. Социально-личностное развитие · Беседы: «Как понять, что хочет собачка?», «Как понять, что хочет кошечка?» (беседы иллюстрируются слайдами) · Сюжетно-ролевые игры: «В зоомагазине», « На ферме», « Я- пастух». · Звукоподражание:передаём голосом настроение животного (шипим, мяукаем, лаем, рычим, блеем, кудахчем и т.п.)
Познавательно-речевое развитие · Обогащение речи детей новыми существительными, прилагательными, глаголами (копыта, щетина, пятачок, когти и т.д. ; острый, зоркий, пегий, трёхшёрстный, рогатый и т.д. ; мычит, мяукает, блеет, мурлычет, охраняет, доит и т.д.) · Упражнения по активизации словаря и развитию связной речи : · -звукоподражание (му-у-у-у, гав-гав, ку-ка-ре-ку, мяу-мяу, хрю-хрю…); · -описание, происходящего (кошка мяукает у миски(голодная), мурлычет (довольная)… ). · Чтение и заучивание стихов и потешек :«Идёт бычок, качается», «Козлёнок», «Петушок – золотой гребешок», «Кот на печку пошёл». · Беседы :«Они живут рядом с нами», «Наши помощники». · Дидактические игры:«Назови маму и детёныша», «Кто как кричит », « Узнай животное по голосу», «Узнай по описанию», «Путаница», «Узнай животное по частям тела», «Собери семью». · Просмотр мультфильмов: «Коза-дереза», «Кто сказал мяу». · Интерактивная игра: «Кто сказал это?» · Чтение сказок: «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко». · Прослушивание интерактивной книги (приложение для планшетного ПК) «Курочка Ряба». · Драматизация этой сказки Художественно – эстетическое развитие · Прослушивание аудиозаписей : серия «Малыш в деревне» (голоса домашних животных сопровождаются музыкальными композициями русских и зарубежных классиков) . · Продуктивная деятельность: - лепим из пластилина косточки для собачек, поросёнка; - закрашиваем контур кошки, рисуем пальчиком (пудель); - аппликация (коллективная работа) «Наседка с цыплятами».
Физическое развитие · Физкультурные упражнения :«Цыплятки клюют зёрнышки», «Котятки крадутся», «Бычок бодается», «Петушок»… · Физкультурная игра: «Поход на ферму» (описание игры в конспекте интегрированного занятия). · Физкультминутка :«Только вылез из яйца». · Пальчиковая гимнастика : «Довольные звери».
3-тий этап: итог проекта. Изготовление в ходе интегрированного занятия коллективного панно-аппликации «Наседка с цыплятами» . Выставка – конкурс работ, выполненных детьми вместе со своими родителями на тему «Домашние животные».
19 января 2016 в 20:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.