|
День Знаний. Занятие для детей средней группы с применением ИКТ.
День Знаний.
Занятие для детей средней группы с применением ИКТ.
Цель: познакомить детей со школьным праздником; выявить знания ребят по математике, окружающему миру, развитию речи, полученные в детском саду; создать праздничное настроение у воспитанников.
Задачи : 1). Социально-коммуникативное развитие:
- развивать навыки взаимодействия и общения со сверстниками;
- прививать желание получать знания из всех доступных источников;
- Учить уважать друг друга.
2). Познавательное развитие:
- развивать познавательную мотивацию;
-повторить знания о геометрических фигурах, животных, русских народных сказках;
- развивать логику мышления;
-познакомить с праздником – Днём Знаний.
3). Речевое развитие:
- учить отвечать на вопросы;
- учить узнавать сказку по её основным персонажам;
- обогащать активный словарь детей;
4). Художественно-эстетическое развитие:
- стимулировать сопереживание персонажам;
- развивать умение воспринимать на слух стихотворные тексты;
5). Физическое развитие:
- способствовать становлению целенаправленности и само регуляции в двигательной активности.
Ход занятия.
Этапы |
Непосредственная деятельность |
Слайды |
1.Вступление. |
Беседа: Дорогие ребята! Сегодня необычный день. Сегодня 1-ое сентября. В этот день очень много мальчиков и девочек идут в школу. Пошли туда первый раз в жизни и наши выпускники, которые в начале лета закончили детский сад и отпраздновали свои выпускные. Сейчас их ждёт много нового и интересного в школе. Мы с вами в школу пока не идём. Мы к ней только готовимся. Но и у нас с вами 1 сентября начинается новый учебный год. Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания! Сегодня поздравить вас с праздником пришли зверята из лесной школы. Они хотят испытать вас, узнать, а хорошо ли вы готовитесь к школе, много ли знаете.
Ну что, покажем на что мы способны?
- Да! |
Слайд №1
Красочная надпись «День знаний». |
2.Зайка-математик. |
Что бы узнать, кто первым пришёл к вам в гости и кто первый задаст вам свои вопросы, вы должны отгадать загадку…
***
Кто трясётся под кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно серый…
- Зайка !
***
Посмотрите, что принёс нам Зайка?
- Геометрические фигуры.
***
А вы их узнаёте, сможете назвать каждую?
- Да!
Какая это фигура?
- Треугольник!
Далее идут квадрат, овал, ромб, круг, прямоугольник.
Молодцы! Все фигуры вы узнали правильно.
*** |
Слайд №2.
На слайде текст загадки появляется построчно, справа изображение кустика. Когда дети загадку отгадают, зайка выпрыгнет из-за кустика (временная задержка).
Слайд №3.
На слайде зайка и «сваленные в кучу» геометрические фигуры.
На слайде Зайка подвигается к фигурам.
Фигуры по одной начинают перемещаться и выстраиваться в два ряда. |
3. Задачки белочки. |
Послушайте ещё одну загадку и отгадайте, кто следующий гость на нашем празднике?
***
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит…
- Белка.
Какие же задания принесла нам Белочка? Смотрите…
***
Белочка покажет вам 4 предмета. Один из них лишний, какой?
***
Мы видим: яблоко, банан, пирамидку, грушу. Что лишнее?
- Пирамидка.
Почему?
- Это игрушка, остальное еда (фрукты).
***
Посмотрим, какие ещё 4 предмета приготовила нам Белочка.
***
Кого мы видим?
- Лиса, птичка (сорока), волк, кабан.
Кто лишний?
- Птичка, остальные звери (животные).
Смотрим дальше…
***
Кто это…
- Медведь, овца, корова, собака.
Кто лишний?
- Медведь, он дикий, остальные домашние животные.
Молодцы! Вы справились с заданием Белочки. |
Слайд №4
На слайде изображено дерево с дуплом.
На слайде появляется текст загадки построчно
После того, как дети её отгадают, появляется белочка и прыгает в дупло (временная задержка)
Слайд №5
На слайде изображена белочка.
На слайде появляются по одному 4 предмета, детям даётся время на раздумье и , после того, как они назовут лишний предмет, он исчезает.
Слайд №6
На слайде опять сидит одна белочка.
На слайде появляются по одному 4 предмета, один потом исчезнет.
Слайд №7
Аналогичен слайду №6 |
4. Ёжик – спортсмен. |
Слушаем следующую загадку о нашем госте:
***
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
- Ёжик!
Наш Ёжик спортсмен. И он предлагает нам провести физкульт – минутку. Выходите сюда…
Дети выходят на свободное место и начинают делать под слова стихотворения движения.
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики!
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы.
Прибежали, прискакали
Зайчики, зайчики.
А теперь тихонько сели
Девочки и мальчики! |
Слайд №8
На слайде – полянка, построчно появляется текст загадки, после того, как дети её отгадают, появляется ёжик.
2 раза топнули ногами поочерёдно, 2 раза хлопнули
Махи крест-накрест вытянутыми вперёд руками
Пробежка, подскоки,
Показать ушки
Возвращаются на свои места. |
5. Хитрая Лисичка (эстафета). |
Кто же наш следующий гость? Отгадаем?
- Да!
***
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую…
- Лису.
Наша хитрая лисичка приготовила вам очень непростое задание. Она предлагает вам хорошенько подумать и помочь собрать ей и её друзьям портфельчики для школы. Пройдёмте вместе в зал и поможем Лисичке.
Эстафета «Собери портфель».
Молодцы! Вы всё сделали правильно. |
Слайд №9
На слайде изображён пенёк, появляется построчно текст загадки, когда дети произнесут ответ, появится лисичка.
Дети переходят из демонстрационного в спортивный зал. |
6. Мишка – сказочник. |
Узнаем, кто у нас следующий гость?
- Да?
Пойдёмте .
Перемещаемся к экрану.
***
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
- Медведь.
Какое же задание принёс нам Мишка? Он очень любит сказки и просит вас отгадать его самые любимые произведения. Он вам будет показывать героев сказки, а вы должны отгадать её название.
***
Посмотрите: Муха-Горюха, Комар-Пискун, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Побегайка, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый Бочок и Мишка-Медведь.
Что за сказка?
- Теремок.
***
Смотрите : Дед и Баба, Мышка, Курочка.
Что это за сказка?
- Курочка – Ряба.
***
Кто у нас здесь?
- Дед и Баба, Зайка, Волк, Медведь, Лиса, Колобок!
Какая же это сказка?
- Колобок.
Молодцы! |
Слайд № 10.
На слайде стоит мёд и построчно появляется текст загадки, после появляется медведь и пчёлка несёт ему мёд в ведёрках.
Слайд №11.
На слайде сидит медвежонок и появляются по одному герои сказки, после того, как дети её отгадают, все предметные картинки закрываются большой общей иллюстрацией к сказке.
Слайд № 12.
Аналогичен слайду ;№11.
Слайд № 13.
Аналогичен предыдущим. |
7. Енот – танцор. |
И последний герой стучится к нам. Кто же он?
***
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля …
- Енот.
Да, это Крошка-Енот. Он пришёл поздравить вас с праздником и принёс с собой свою песенку. Он предлагает вам под неё потанцевать.
Все перемещаются в спортивный зал и танцуют под песенку Крошки-Енота «Улыбка»
Вот и подошёл к концу наш праздник. Начался новый учебный год. Мы узнаем много нового и интересного. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и пойти на проглку. |
Слайд № 14.
На слайде – полянка, построчно появляется текст загадки, после того, как дети её отгадают, появляется енот. |
19 января 2016 в 15:19
|