Бодунова Ольга Анатольевна. Персональный сайт педагога.

День Знаний. Занятие для детей средней группы с применением ИКТ.

 День Знаний.

Занятие для детей средней группы с применением ИКТ.

Цель: познакомить детей со школьным праздником; выявить знания ребят по математике, окружающему миру, развитию речи, полученные в детском саду; создать праздничное настроение у воспитанников.

Задачи : 1). Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия и общения со сверстниками;

- прививать желание получать знания из всех доступных источников;

- Учить уважать друг друга.

2). Познавательное развитие:

- развивать познавательную мотивацию;

-повторить знания о геометрических фигурах, животных, русских народных сказках;

- развивать логику мышления;

-познакомить с праздником – Днём Знаний.

3). Речевое развитие:

- учить отвечать на вопросы;

- учить узнавать сказку по её основным персонажам;

- обогащать активный словарь детей;

4). Художественно-эстетическое развитие:

- стимулировать сопереживание персонажам;

- развивать умение воспринимать на слух стихотворные тексты;

5). Физическое развитие:

- способствовать становлению целенаправленности и само регуляции в двигательной активности.

 

Ход занятия.

Этапы

Непосредственная деятельность

Слайды

1.Вступление.

Беседа: Дорогие ребята! Сегодня необычный день. Сегодня 1-ое сентября. В этот день очень много мальчиков и девочек идут в школу. Пошли туда первый раз в жизни и наши выпускники, которые в начале лета закончили детский сад и отпраздновали свои выпускные. Сейчас их ждёт много нового и интересного в школе. Мы с вами в школу пока не идём. Мы к ней только готовимся. Но и у нас с вами 1 сентября начинается новый учебный год. Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания! Сегодня поздравить вас с праздником пришли зверята из лесной школы. Они хотят испытать вас, узнать, а хорошо ли вы готовитесь к школе, много ли знаете.

Ну что, покажем на что мы способны?

- Да!

Слайд №1

Красочная надпись «День знаний».

2.Зайка-математик.

Что бы узнать, кто первым пришёл к вам в гости и кто первый задаст вам свои вопросы, вы должны отгадать загадку…

***

Кто трясётся под кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно серый…

- Зайка !

***

Посмотрите, что принёс нам Зайка?

- Геометрические фигуры.

***

А вы их узнаёте, сможете назвать каждую?

- Да!

Какая это фигура?

- Треугольник!

Далее идут квадрат, овал, ромб, круг, прямоугольник.

Молодцы! Все фигуры вы узнали правильно.

***

 

 

 

Слайд №2.

На слайде текст загадки появляется построчно, справа изображение кустика. Когда дети загадку отгадают, зайка выпрыгнет из-за кустика (временная задержка).

Слайд №3.

На слайде зайка и «сваленные в кучу» геометрические фигуры.

 

 

На слайде Зайка подвигается к фигурам.

Фигуры по одной начинают перемещаться и выстраиваться в два ряда.

3. Задачки белочки.

Послушайте ещё одну загадку и отгадайте, кто следующий гость на нашем празднике?

***

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит…

- Белка.

Какие же задания принесла нам Белочка? Смотрите…

***

Белочка покажет вам 4 предмета. Один из них лишний, какой?

***

Мы видим: яблоко, банан, пирамидку, грушу. Что лишнее?

- Пирамидка.

Почему?

- Это игрушка, остальное еда (фрукты).

***

Посмотрим, какие ещё 4 предмета приготовила нам Белочка.

***

Кого мы видим?

- Лиса, птичка (сорока), волк, кабан.

Кто лишний?

- Птичка, остальные звери (животные).

Смотрим дальше…

***

Кто это…

- Медведь, овца, корова, собака.

Кто лишний?

- Медведь, он дикий, остальные домашние животные.

Молодцы! Вы справились с заданием Белочки.

Слайд №4

На слайде изображено дерево с дуплом.

 

На слайде появляется текст загадки построчно

После того, как дети её отгадают, появляется белочка и прыгает в дупло (временная задержка)

 

  Слайд №5

На слайде изображена белочка.

 

На слайде появляются по одному 4 предмета, детям даётся время на раздумье и , после того, как они назовут лишний предмет, он исчезает.

 Слайд №6

На слайде опять сидит одна белочка.

 

 

На слайде появляются по одному 4 предмета, один потом исчезнет.

 

 

 Слайд №7

Аналогичен слайду №6

4. Ёжик – спортсмен.

Слушаем следующую загадку о нашем госте:

***

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

- Ёжик!

Наш Ёжик спортсмен. И он предлагает нам провести физкульт – минутку. Выходите сюда…

 Дети выходят на свободное место и начинают делать под слова стихотворения движения.

Два притопа, два прихлопа,

Ёжики, ёжики!

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы.

Прибежали, прискакали

Зайчики, зайчики.

А теперь тихонько сели

Девочки и мальчики!

 

 

Слайд №8

На слайде – полянка, построчно появляется текст загадки, после того, как дети её отгадают, появляется ёжик.

 

 

 

 

 

 2 раза топнули ногами поочерёдно, 2 раза хлопнули

Махи крест-накрест вытянутыми вперёд руками

Пробежка, подскоки,

Показать ушки

 

Возвращаются на свои места.

5. Хитрая Лисичка (эстафета).

Кто же наш следующий гость? Отгадаем?

- Да!

***

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую…

- Лису.

Наша хитрая лисичка приготовила вам очень непростое задание. Она предлагает вам хорошенько подумать и помочь собрать ей и её друзьям портфельчики для школы. Пройдёмте вместе в зал и поможем Лисичке.

Эстафета «Собери портфель».

Молодцы! Вы всё сделали правильно.

 

 

 

Слайд №9

На слайде изображён пенёк, появляется построчно текст загадки, когда дети произнесут ответ, появится лисичка.

Дети переходят из демонстрационного в спортивный зал.

6. Мишка – сказочник.

Узнаем, кто у нас следующий гость?

- Да?

Пойдёмте .

Перемещаемся к экрану.

***

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

- Медведь.

Какое же задание принёс нам Мишка? Он очень любит сказки и просит вас отгадать его самые любимые произведения. Он вам будет показывать героев сказки, а вы должны отгадать её название.

***

Посмотрите: Муха-Горюха, Комар-Пискун, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Побегайка, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый Бочок и Мишка-Медведь.

Что за сказка?

- Теремок.

***

Смотрите : Дед и Баба, Мышка, Курочка.

Что это за сказка?

- Курочка – Ряба.

***

Кто у нас здесь?

- Дед и Баба, Зайка, Волк, Медведь, Лиса, Колобок!

Какая же это сказка?

- Колобок.

Молодцы!

 

 

 

 

Слайд № 10.

На слайде стоит мёд  и построчно появляется текст загадки, после появляется медведь и пчёлка несёт ему мёд в ведёрках.

 

 

 

 

 

 Слайд №11.

На слайде сидит медвежонок и появляются по одному герои сказки, после того, как дети её отгадают, все предметные картинки закрываются большой общей иллюстрацией к сказке.

Слайд № 12.

Аналогичен слайду ;№11.

 

 

 Слайд № 13.

Аналогичен предыдущим.

7. Енот – танцор.

И последний герой стучится к нам. Кто же он?

***

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля …

- Енот.

Да, это Крошка-Енот. Он пришёл поздравить вас с праздником и принёс с собой свою песенку. Он предлагает вам под неё потанцевать.

Все перемещаются в спортивный зал и танцуют под песенку Крошки-Енота «Улыбка»

Вот и подошёл к концу наш праздник. Начался новый учебный год. Мы узнаем много нового и интересного. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и пойти на проглку.

 

 

Слайд № 14.

На слайде – полянка, построчно появляется текст загадки, после того, как дети её отгадают, появляется енот.

 

19 января 2016 в 15:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.